Как повысить конверсию интернет-магазина
Причин, по которым у вас в магазине не совершают покупки – великое множество. Мы не будем сегодня рассматривать базовую оптимизацию интернет-магазина: заголовки, тексты, изображения товара, контактную информацию и т.д. Мы поговорим про так называемые «брошенные корзины» и рассмотрим причины, по которым покупатель не доводит оформление покупки до конца. Возможно это поможет многим посмотреть на свой интернет-магазин под другим углом.
Итак, недавно я анализировал два интернет-магазина со схожей тематикой, и выявил одинаковые ошибки при оформлении заказа. Их совершают многие вебмастера и владельцы ресурсов.
Самый часто задаваемый вопрос владельцев интернет-магазинов:
– Почему посещаемость у магазина большая, а продаж при этом практически нет или мало?
Конечно, любой проект индивидуален, и в этом случае необходимо анализировать Метрику, смотреть поведение, процент отказов и т.д. Но, как правило, при детальном анализе можно увидеть, что большинство покупателей если и доходят до корзины, то дальше заказ не оформляют.
Как правило, ответ лежит на поверхности, и владельцы магазинов пренебрегают самыми простыми правилами: создают искусственные условия, ограничивают выбор, демонстрируют свои же слабые стороны. Последнее относится, например, к доставке через 2 дня, а не на следующий день, как у большинства магазинов. А ещё – не усложняйте жизнь посетителям магазина — пишите простым и доступным языком условия и сроки проведения акций и скидок.
Давайте рассмотрим, какие факторы мешают совершать покупки, почему клиент не доходит до корзины, а если и доходит — то бросает ее. Проанализировав и исправив ошибки, Вы сможете уже завтра увеличить конверсию своего магазина на 100%.
Ниже перечислю факторы, которые могут значительно повысить конверсию интернет-магазина.
- Понятная покупателю цена доставки.
- Понятный перечень регионов доставки.
- Минимальное количество полей при заполнении формы заказа.
- Наличие модуля «купить в один клик», позволяющего совершать покупки без регистрации.
- Наличие нескольких способов оплаты, включая оплату картами и электронными деньгами.
- Отсутствие ссылок-переходов из корзины на другие страницы сайта, например, «контакты» или «оплата и доставка».
- Наличие виджетов обратной связи.
- Понятное объяснение условий проведения акций или скидок.
- Отсутствие ограничений при оформлении заказа: ценовых или количественных.
Проверьте свой интернет-магазин, попробуйте сделать заказ самостоятельно, и, если у вас не возникло проблем при оформлении, – значит ваша торговая площадка – исключение из правил.
И напоследок несколько примеров из жизни:
1. Интернет-магазин с одеждой.
При оформлении заказа уже на стадии выбора способа доставки появлялся список со стоимостью и условиями доставки. Были допущены следующие ошибки (до перехода в корзину):
- При выборе способа доставки выводилось уведомление о том, что товар будет доставлен в течении 3-5 дней.
- Отсутствовала информация о доставке по России.
Мною был переделан текст об условии доставки и добавлена стоимость при заказе по России. Были сделаны всего 2 изменения, но зато какой был получен результат (картинка ниже).
2. Интернет-магазин электроники.
При оформлении заказа ВСЕ регионы доставки показывались только зарегистрированным пользователям. Покупателям без регистрации был доступен только один регион. Таким образом практически все, кто доходил до корзины, видели только один регион доставки и бросали дальнейшее оформление заказа. После исправления технической ошибки количество заказов существенно выросло.
Также хотелось бы обратить ваше внимание на то, как изменилась картина с этими сайтами в лучшую сторону по прошествии полутора месяцев.
Ведь брошенная корзина, не оформленный до конца заказ, уход с сайта — все это увеличивает процент отказов, влияет на поведенческий фактор, и, как следствие, понижает ранжирование сайта в поисковой выдаче.