Роль контекстной рекламы трудно переоценить в современных условиях. Она может стать существенным, а то и основным источником ваших потенциальных клиентов, с которыми можно работать даже без наличия сайта. С ее помощью вы также можете привлекать требуемое число посетителей на молодой ресурс или сайт, находящийся под фильтром поисковой системы.
Популярные сервисы контекстной рекламы от Яндекса и Гугла стали настолько просты в части настройки и запуска кампании, что с ними может справиться обычный пользователь компьютера, потратив лишь незначительное время на знакомство с интерфейсом этих сервисов. Но такая простота таит в себе и довольно большую опасность: быстро сжечь свой рекламный бюджет и даже работать в убыток.
Основные ошибки самостоятельной настройки и запуска контекстной рекламной кампании
Пользователь, которых хочет запустить свою кампанию, чтобы привлечь клиентов в свой бизнес, мало задумывается над тем, как попадает эта реклама на страницы сайтов, где потенциальный заказчик сможет ее увидеть. Большинство воспринимают такие объявления как рекламу в газете или журнале, поэтому стремятся составить максимально красивый и убеждающий текст объявления. Конечно, без этого не обойтись, но ограничившись только смысловой нагрузкой объявления, вы заплатите за каждый переход по нему значительно больше, чем когда для запуска и настройки рекламной кампании будет привлечен грамотный сеошник.
Безусловно, вы можете найти своих клиентов без оптимизации рекламного текста и настройки параметров показа, просто подняв цену за клик. Но сможете ли вы быть уверены в том, что масса нецелевых клиентов, которые просто перейдут по вашему объявлению и ничего у вас не закажут, в буквальном смысле слова не разорят вас, заставляя работать только на рекламу.
А именно так и будет, если вы просто ознакомитесь с возможностями контекстной рекламы, изучите интерфейс ее запуска и создадите текст объявления, опираясь только на его смысловую составляющую. Если вам не знакомы такие понятия, как ключевые слова, «минус слова», цена за клик, релевантность, вы не понимаете, зачем вам определять географию и время трансляции объявлений, можно гарантировать, что ваша реклама не только может стать неэффективной, но и убыточной.
Как создать действительно качественную и эффективную контекстную рекламную кампанию
Путей запуска эффективной рекламной кампании может быть несколько. Первый, длительный и сложный путь – глубоко изучить технологию, методы и инструменты анализа эффективности, путем проб и ошибок подобрать не только работающий, но и эффективный с точки зрения сео-оптимизации текст объявления.
Нельзя сказать, что этот вариант плох, но он отнимет у вас много сил, времени, а, возможно и финансов. Пока вы будете учиться методом проб и ошибок, ваши прямые конкуренты заработают репутацию, получат клиентов, а главное, смогут выделять на рекламу больше денег, причем в то время, когда у вас такой возможности уже не будет.
Путь второй – сразу обратиться к специализированным веб-студиям или фрилансерам, в перечне услуг которых есть настройка и сопровождение контекстной рекламной кампании. В этом случае от вас потребуется только предоставить виды своей деятельности, описать свои услуги или товары и обозначить целевую аудиторию.
А дальше вам останется просто подождать буквально несколько дней, когда грамотно настроенная рекламная компания начнет привлекать клиентов в ваш бизнес и приносить реальную финансовую отдачу.
Провожу аудит, настройку и запуск рекламных кампаний в Яндекс Директ и Google AdWords.