Аудит сайта – это комплексная диагностика интернет-проекта с целью поиска и устранения ошибок. Ошибки могут быть как технического характера, так и маркетинговые замечания. К первым относятся к примеру, валидность кода, правильное использования заголовков Н1-Н6, корректное заполнение мета тегов и т.д. Ко вторым относятся к примеру такие факторы, как дизайн, расположение блоков, оформление страниц, навигация, удобство пользования и т.д. Иногда достаточно беглого взгляда чтобы понять в чем причина, а иногда для этого требуется десятки часов анализа.

Как правило за аудитом обращается владелец ресурса, который уже существует не первый год, но при этом не получает достаточного внимания со стороны интернет-аудитории. Сайт как правило уже имеет свою историю, плохую или хорошую, и задача СЕО специалиста размотать этот клубок и разобраться с каждой проблемой. А проблем иногда бывает очень много. Бывает, что за время работы сайта, его работай в разный период времени, занимались десятки людей, причем со своим виденьем того, какой он должен быть. И каждый пробовал разные методы и способы так называемого продвижения.

Вот для этого и необходимо проводить время от времени аудит своего ресурса. Даже если над вашим проектом работает СЕО специалист, вы не застрахованы от ошибок. И тем более если занимаетесь продвижением самостоятельно.

Виды аудита сайта

Традиционно принято выделять следующие основные типы аудита.

  • Комплексный или полный аудит. Ревизия интернет-ресурса абсолютно по всем направлениям. Услуга эта довольно дорогостоящая, порядка нескольких тысяч долларов. А то и десятков тысяч, в зависимости от размера проекта и его значимости.
  • Периодический аудит. Что-то вроде ежегодной обязательной диспансеризации, чтобы обнаружить возможное заболевания на начальной стадии, когда излечение еще возможно малыми средствами.
  • Технический аудит. Проводится для выяснения причины низкой скорости загрузки сайта, неправильного отображения в браузерах, периодический недоступности сайта, неверной работы функций, отсутствия индексации и так далее.
  • Маркетинговый аудит. Анализ проекта как инструмента интернет-маркетинга. Эффективность ресурса как продающей площадки или изучение реальной работы контекстной рекламной кампании. Сюда же относится и изучение вопроса – почему сайт отстает от конкурентов? И еще – что такого делают соперники, которые добились наибольших успехов в этой тематической или коммерческой нише? Что можно позаимствовать у успешных врагов, чтобы обеспечить победу себе?
  • Аудит юзабилити или иначе – аудит поведенческих факторов. Поскольку сегодня именно поведенческие факторы сайта стали ведущими для поискового продвижения, крайне важно понять динамику пользовательского поведения, изучить реальный пользовательский опыт целевой аудитории, понять психологические истоки того или иного поведения посетителей на сайте.
  • Аудит веб-дизайна частично входит в предыдущий пункт, поскольку именно дизайнерское решение мастер-страницы играет решающую роль в детерминировании пользовательского поведения. К дизайну относятся также архитектурная организация разделов и подразделов, логика структуры, удобство навигации и поиска по сайту. Можно сюда добавить еще приобретающие все большую важность интерактивные возможности ресурса – насколько соответствуют реакции сайта ожиданиям посетителя.
  • Аудит контента. Наряду с ПФ, качество контента является главным фактором поискового ранжирования. Анализ уникальности текстов, структурирование и форматирование. Наличие или отсутствие усиливающих графических и медиа элементов.
  • SEO-аудит. Проверка текущей оптимизации проекта актуальным требованиям поисковых систем. Современная поисковая оптимизация далеко не такая прямолинейная, как SEO старой школы, где для любых сайтов предлагались одинаковые схемы приспособления к поисковым алгоритмам. К тому же поисковые алгоритмы постоянно меняются, поэтому качественно осуществить SEO-аудит способен только имеющий реальную и успешную практику продвижения оптимизатор. Но никак не теоретик, не имеющий собственного опыта продвижения проектов в современных реалиях.

Деление аудитов сайта на виды чисто условное, поскольку все в интернет-ресурсе взаимосвязано, как в любом живом организме и развивающейся системе. Например, ухудшение индексации может быть связано как с техническими, так и с дизайнерскими или контекстными ошибками.

Многие недобросовестные SEO компании, предоставляющие услуги аудита сайтов зачастую имеют единственную заинтересованность – переманить клиента от прежнего оптимизатора к себе. Основным результатом таких псевдо-аудитов становится убеждение владельца сайта в некомпетентности сегодняшнего оптимизатора и в заключении договора на seo-услуги с аудиторской компанией.

У меня не стоит задача «перетащить» Вас к себе на обслуживание или навязать услуги по оптимизации, продвижению и т.д. Поэтому Вы получите независимое мнение и отчет по работе своего сайта, с рекомендациями по исправлению недостатков.

Бесплатный или платный аудит сайта?

Бесплатный аудит сайта. Включает в себя проверку сайта только по основным параметрам в минимальные сроки. По окончании проверки Вы получаете отчет с рекомендациями по улучшению работы вашего ресурса.

Платный аудит сайта. Включает в себя ту же проверку по основным параметрам, плюс проверку сайта по дополнительным параметрам, срок исполнения 2-3 дня. Требует подключения к счетчикам сбора статистики, таким как: Яндекс Вебмастер, Яндекс Метрика, Google Analytics, Google Search Console, LiveInternet. В конце проверки Вы также получаете полный отчет с рекомендациями по улучшению.

Нужна консультация или аудит сайта? Оставьте заявку!

Почему мне доверяют?

Профессионально

Более 100 проведенных аудитов, более 50 созданных сайтов, более 30 совместных проектов.

Результат

Проведенные работы над сайтом улучшают его видимость в поисковой выдаче, поднимают лояльность и конверсию.

Отчетность

Прозрачная статистика, периодическая отчетность, отсутствие скрытых доплат.

Оставить заявку