Почему некоторые веб-сайты имеют сотни тысяч и даже миллионы посетителей ежедневно, а другие всего десять или двадцать? Веб-мастер грустно смотрит на счетчик посещаемости, навсегда замерзший на смешных цифрах, и не может понять причины своих неудач.
Что не так? Дизайн привлекательный, контент полезный, а все равно никто не заходит в гости. Так приходит понимание, что суметь создать отличный сайт еще не все. Нужно как-то привлечь пользовательское внимание.
По статистике более 80% посетителей веб-проекты получают из органической выдачи поисковых систем. После того как пользователь вписал свой вопрос с поисковой строке и нажал кнопку “Искать”, поисковый компьютер прочесывает свою базу данных – Индекс — и выкладывает на экране страницу результатов – SERP (Search Engine Results Page). Страница поисковых результатов содержит десять ссылок на страницы сайтов, где поисковая машина нашла предположительные ответы на вопрос пользователя.

И еще немного статистических данных

  • 90% пользователей никогда не открывают следующие за первой страницы поисковых результатов
  • 75% пользователей выбирают ответ из трех самых верхних сниппетов (анонсов сайтов)
  • 60% пользователей выбирают ответ с первой страницы поиска
  • Только 15% пользователей могут пролистать вторую, третью и так далее страницы
  • Страницы дальше третьей практически никогда не попадают на глаза пользователей

Данные приблизительные, но довольно точно отражают общие тенденции пользовательского поведения в поисковых системах.
Чтобы сайт получал много посетителей необходимо попасть на первую страницу поиска – в ТОП10.
Чтобы решить эту задачу нужно понять принципы поиска. Как Google или Яндекс ищут сайты и распределяют их на SERP? Проблема в том, что точные алгоритмы поиска и ранжирования строго засекречены. Предположительно поисковые машины оценивают сайт по более чем 700 разным параметрам, просчитать которые невозможно, даже если их знать.
Поисковые компании советуют владельцам сайтов не беспокоиться об алгоритмах, а лучше заниматься повышением качества контента и сервисов. Все это замечательно, однако любой маркетолог и бизнесмен знают – реклама двигатель торговли и никакое высокое качество продукции и сервисов не обеспечит успеха, если не будет грамотной стратегии продвижения.

SEO – это стратегия продвижения сайта в поиске

Search Engine Optimization означает — Оптимизация Сайта для Поисковых Систем. Поисковая оптимизация в точности напоминает борьбу за существование. Выживают только те виды, которые сумеют понять Законы Природы и приспособиться к ним.
SEO – это приспособление сайтов к Законам Поискового Ранжирования. Чтобы выжить, веб-проекту нужно постоянно находиться на первой странице SERP. Для достижения такого успеха веб-мастер должен четко понимать алгоритмы ранжирования и приспособить к ним свой сайт.

Существенное отличие выживания в Поиске и в Природе в том, что Законы Природы более-менее неизменны на протяжении сотен тысяч лет, а поисковые законы меняются практически каждый месяц. Причем совершенно непредсказуемо и очень сильно.

Пример. Еще год назад самым важным положительным фактором ранжирования сайтов было количество входящих внешних ссылок. А сегодня внешние ссылки стали фактором риска – за большое число входящих ссылок сайты подвергаются бану, выбрасываются из результатов поиска, с правом пересмотра санкций через год, то есть фактически уничтожаются.
Найдите в интернете все учебники SEO, сложите их в пластиковый пакет и выбросите в мусорную корзину Windows. От всех этих трактатов вы можете получить только вред.

Где взять актуальную информацию по SEO

Самые свежие новости о законах поискового ранжирования, новых алгоритмах и практических методах приспособления к ним можно получать из информационных email-рассылок ведущих seo-блогеров, систем автоматического продвижения сайтов и seo-фирм.

Современное состояние поисковой оптимизации

«Обратные ссылки умерли – да здравствуют поведенческие факторы!». Ссылки не то чтобы совсем перестали приносить пользу, просто отныне абсолютно все факторы ранжирования будут действовать только при обеспечении генерального условия – любой элемент должен создавать положительные поведенческие факторы.

Что это такое?

  • Пользователи приходят на сайт из поиска и остаются надолго. Просматривают много страниц, прочитывают много статей.
  • Посетители кликают по внутренним ссылкам, активно пользуются навигацией и поиском по сайту.
  • Люди подписываются на email и RSS.
  • Читатели активно комментируют статьи, делятся контентом в социальных сетях.
  • Один раз посетив сайт – пользователь возвращается еще и еще.
  • Наконец – случайные визитеры превращаются в постоянных клиентов, покупателей и заказчиков.

Поисковая система анализирует поведение пользователей на сайте и если все происходит по перечисленным пунктам, делается вывод – это отличный сайт, приносящий людям пользу. Поисковая компания рассуждает так – если поместить ссылки на такой замечательный сайт на самых первых позициях, пользователи будут довольны результатами поиска и отныне станут искать информацию только у нас. Смысл в том, что разрабатывая многочисленные алгоритмы, поисковая компания борется за рынок, старается привлечь как можно больше к клиентов в свои сервисы.

Поэтому оптимизация состоит, как правило, из нескольких этапов и включает в себя целый комплекс мероприятий по таким факторам как: дизайн, юзабилити, валидность кода, скорость хостинга, наличие мета тегов, уникальность контента и т.д.

Оптимизация сайта невозможна без предварительного анализа, выявления и исправления ошибок. Доверьте свой сайт специалисту, который выполнит комплексную проверку вашего ресурса, определит его сильные и слабые стороны и оптимизирует его под поисковые системы. В результате чего будет выработана оптимальная стратегия оптимизации вашего ресурса и возрастет вероятность попадания сайт в ТОП по основным ключевым запросам.

Нужна консультация или оптимизация сайта? Оставьте заявку!

Почему мне доверяют?

Профессионально

Более 100 проведенных аудитов, более 50 созданных сайтов, более 30 совместных проектов.

Результат

Проведенные работы над сайтом улучшают его видимость в поисковой выдаче, поднимают лояльность и конверсию.

Отчетность

Прозрачная статистика, периодическая отчетность, отсутствие скрытых доплат.

Оставить заявку