skip to Main Content

Почему некоторые веб-сайты имеют сотни тысяч и даже миллионы посетителей ежедневно, а другие всего десять или двадцать? Веб-мастер грустно смотрит на счетчик посещаемости, навсегда замерзший на смешных цифрах, и не может понять причины своих неудач.
Что не так? Дизайн привлекательный, контент полезный, а все равно никто не заходит в гости. Так приходит понимание, что суметь создать отличный сайт еще не все. Нужно как-то привлечь пользовательское внимание.
По статистике более 80% посетителей веб-проекты получают из органической выдачи поисковых систем. После того как пользователь вписал свой вопрос с поисковой строке и нажал кнопку “Искать”, поисковый компьютер прочесывает свою базу данных – Индекс — и выкладывает на экране страницу результатов – SERP (Search Engine Results Page). Страница поисковых результатов содержит десять ссылок на страницы сайтов, где поисковая машина нашла предположительные ответы на вопрос пользователя.

И еще немного статистических данных

  • 90% пользователей никогда не открывают следующие за первой страницы поисковых результатов
  • 75% пользователей выбирают ответ из трех самых верхних сниппетов (анонсов сайтов)
  • 60% пользователей выбирают ответ с первой страницы поиска
  • Только 15% пользователей могут пролистать вторую, третью и так далее страницы
  • Страницы дальше третьей практически никогда не попадают на глаза пользователей

Данные приблизительные, но довольно точно отражают общие тенденции пользовательского поведения в поисковых системах.
Чтобы сайт получал много посетителей необходимо попасть на первую страницу поиска – в ТОП10.
Чтобы решить эту задачу нужно понять принципы поиска. Как Google или Яндекс ищут сайты и распределяют их на SERP? Проблема в том, что точные алгоритмы поиска и ранжирования строго засекречены. Предположительно поисковые машины оценивают сайт по более чем 700 разным параметрам, просчитать которые невозможно, даже если их знать.
Поисковые компании советуют владельцам сайтов не беспокоиться об алгоритмах, а лучше заниматься повышением качества контента и сервисов. Все это замечательно, однако любой маркетолог и бизнесмен знают – реклама двигатель торговли и никакое высокое качество продукции и сервисов не обеспечит успеха, если не будет грамотной стратегии продвижения.

SEO – это стратегия продвижения сайта в поиске

Search Engine Optimization означает — Оптимизация Сайта для Поисковых Систем. Поисковая оптимизация в точности напоминает борьбу за существование. Выживают только те виды, которые сумеют понять Законы Природы и приспособиться к ним.
SEO – это приспособление сайтов к Законам Поискового Ранжирования. Чтобы выжить, веб-проекту нужно постоянно находиться на первой странице SERP. Для достижения такого успеха веб-мастер должен четко понимать алгоритмы ранжирования и приспособить к ним свой сайт.

Существенное отличие выживания в Поиске и в Природе в том, что Законы Природы более-менее неизменны на протяжении сотен тысяч лет, а поисковые законы меняются практически каждый месяц. Причем совершенно непредсказуемо и очень сильно.

Пример. Еще год назад самым важным положительным фактором ранжирования сайтов было количество входящих внешних ссылок. А сегодня внешние ссылки стали фактором риска – за большое число входящих ссылок сайты подвергаются бану, выбрасываются из результатов поиска, с правом пересмотра санкций через год, то есть фактически уничтожаются.
Найдите в интернете все учебники SEO, сложите их в пластиковый пакет и выбросите в мусорную корзину Windows. От всех этих трактатов вы можете получить только вред.

Где взять актуальную информацию по SEO

Самые свежие новости о законах поискового ранжирования, новых алгоритмах и практических методах приспособления к ним можно получать из информационных email-рассылок ведущих seo-блогеров, систем автоматического продвижения сайтов и seo-фирм.

Современное состояние поисковой оптимизации

«Обратные ссылки умерли – да здравствуют поведенческие факторы!». Ссылки не то чтобы совсем перестали приносить пользу, просто отныне абсолютно все факторы ранжирования будут действовать только при обеспечении генерального условия – любой элемент должен создавать положительные поведенческие факторы.

Что это такое?

  • Пользователи приходят на сайт из поиска и остаются надолго. Просматривают много страниц, прочитывают много статей.
  • Посетители кликают по внутренним ссылкам, активно пользуются навигацией и поиском по сайту.
  • Люди подписываются на email и RSS.
  • Читатели активно комментируют статьи, делятся контентом в социальных сетях.
  • Один раз посетив сайт – пользователь возвращается еще и еще.
  • Наконец – случайные визитеры превращаются в постоянных клиентов, покупателей и заказчиков.

Поисковая система анализирует поведение пользователей на сайте и если все происходит по перечисленным пунктам, делается вывод – это отличный сайт, приносящий людям пользу. Поисковая компания рассуждает так – если поместить ссылки на такой замечательный сайт на самых первых позициях, пользователи будут довольны результатами поиска и отныне станут искать информацию только у нас. Смысл в том, что разрабатывая многочисленные алгоритмы, поисковая компания борется за рынок, старается привлечь как можно больше к клиентов в свои сервисы.

Поэтому оптимизация состоит, как правило, из нескольких этапов и включает в себя целый комплекс мероприятий по таким факторам как: дизайн, юзабилити, валидность кода, скорость хостинга, наличие мета тегов, уникальность контента и т.д.

Оптимизация сайта невозможна без предварительного анализа, выявления и исправления ошибок. Доверьте свой сайт специалисту, который выполнит комплексную проверку вашего ресурса, определит его сильные и слабые стороны и оптимизирует его под поисковые системы. В результате чего будет выработана оптимальная стратегия оптимизации вашего ресурса и возрастет вероятность попадания сайт в ТОП по основным ключевым запросам.

Нужна консультация или оптимизация сайта? Оставьте заявку!

Back To Top