Чтобы интернет-проект мог достичь успеха в онлайн бизнесе и приносил своему владельцу прибыль, следует действовать организованно и планомерно. Эпоха бессистемных экспериментов давно прошла. Сегодня конкуренция в Сети так высока, что без четко разработанной стратегии продвижения веб-сайт просто не будет замечен, даже если имеет контент самого высочайшего качества.

Технологические вопросы конструирования сайта перестали быть проблемой, и задача создания сайта по большей части трансформировалась в задачу маркетинга. Ведь если о сайте никто не знает, никто его не посещает и не может воспользоваться полезным контентом, такого проекта как бы и не существует вовсе.

Порядок создания сайта

В первую очередь необходимо определить тематическую (товарную) нишу и соответствующую целевую аудиторию. В этом маркетинговое ядро – знать, что вы предлагаете и кому вы это предлагаете. Последние тенденции интернет-маркетинга склоняются в строну сужения целевой аудитории. Точное таргетирование не только позволяет обойти конкуренцию легкими средствами, но и получить более заинтересованную, конверсионную аудиторию, выгодную в плане извлечения прибыли.

Технологические вопросы

Музыканты часто говорят, что тема, мелодия сама диктует все тонкие аспекты фактурного решения. Так и с веб-проектом – особенности продаваемого продукта и характеристики целевой аудитории полностью определяют формат пользовательского интерфейса сайта, его функциональные возможности.

Выбирается система управления контентом и шаблон дизайна сайта, способные создать комфортную среду для посетителей именно из своей целевой аудитории и интерактивные функции для эффективного предложения именно своего продукта.

Выбор хостинга и домена

Требование к серверу хостинг-провадера очевидно – аппаратные и программные ресурсы должны подходить к выбранному движку и полноценно обеспечивать весь функционал CMS.

Выбирайте стандартный, классический хостинг без специфики. Некоторые провайдеры так обустраивают свои сервисы, что в дальнейшем сайт будет невозможно перенести на другой хостинг без колоссальных потерь. В жизни сайтов всякое бывает и полезно сохранять возможность маневра.

Какое доменное имя выбрать для сайта? На самом деле задача имени сайта одна – быть запоминающимся. Если посмотреть на доменные имена популярных сайтов, можно увидеть, что между родом деятельности компании и названием сайта нет никакой корреляции.

Часто встречаются абсолютно экзотические, абстрактные названия сайтов. Зато запоминающиеся с первого взгляда. Это и есть единственный критерий выбора доменного имени – запоминаемость с одного взгляда.

Кустомайзинг – уникализация

Чтобы сайт не был похож на тысячи близнецов на таком же движке с этой же темой, обычно веб-мастера слегка переделывают шаблон сайта с целью придать ему персонификацию и уникальность. В итоге получается сайт со удобным стандартным управлением и собственным лицом. Да и поисковые компании благосклоннее относятся к сайтам, имеющим индивидуальный образ.

Три кита — сайта для людей

В основе современного поискового продвижения заложена идея сайта для людей и если проект людям окажется не нужен, то и успеха в поисковом продвижении не достичь никогда. Как поисковые компании узнают, нужен ли сайт людям? Очень просто – анализируя поведение посетителе на страницах сайта.

Хорошие поведенческие факторы достигаются обеспечением высокого качества в трех базовых компонентах ресурса.

1. Контент – информационное содержание.

2. Юзабилити – удобство ресурса в использовании.

3. Интерактивность – возможности для общения на сайте и с сайтом.

Что такое качественный контент? Это информация, которая отвечает на поисковые запросы пользователей точно и практично. Иначе говоря – если посетитель решил свою проблему, используя информацию с сайта, это и означает, что сайт имеет высококачественный контент.

Юзабилити – это еще проще. Пользоваться информацией сайта должно быть просто и удобно. Любые ответы на сайте можно найти максимум в три клика. Любая форма заполняется за одну минуту. Страницы перестреливаются за три секунды. Иначе говоря – посетитель молниеносно и без усилий решает на сайте все свои задачи.

Интерактивность. Получив удовлетворение, довольный и счастливый клиент хочет что? Вот именно – поделиться соей радостью со всем миром, выразить свои эмоции, обсудить, узнать мнение других людей. Иногда выразить благодарность благодетелям за помощь и поддержку в трудную минуту.

Для общения на страницах сайта устанавливается форма для комментариев. Длинная нитка комментариев – еще один критерия сайта для людей. Чем больше статьи сайта комментируются и обсуждаются, тем выше будет оценка сайта в поисковых рейтингах.

Если обеспечить все вышеизложенное – Google с Яндексом полюбят проект и без всяких оптимизаторских штучек, просто потому, что это и будет самый настоящий сайт для людей, к чем они неоднократно и призывали владельцев!