Жадный вебмастер

08Дек, 2015

Ко мне за помощью обратился владелец интернет-магазина с просьбой разобраться с неприятной ситуацией. Сайт сильно просел в выдаче за последние месяцы. Продвижением сайта занимался «специалист» на протяжении уже 3 лет, и все было нормально, пока сайт практически не пропал в поисковой выдаче. На все вопросы владельца, что случилось, вебмастер отвечал, что это ошибка Яндекса и что он написал уже письмо, и что в ближайший АП все вернется. Но прошло еще полтора месяца и ничего не изменилось…

Поскольку ситуация не прояснялась, и вебмастер продолжал убеждать, что все скоро разрешится, владелец принял решение провести независимый аудит сайта и обратился ко мне.

Комплексный анализ показал следующее:

  • что сайт находится под фильтром АГС-40 – то есть продажа ссылок. Так же один из сервисов показал, что сайт зарегистрирован на Sape именно как площадка по продаже ссылок. То есть вебмастер не только продвигал ресурс, но и приторговывал ссылками втихаря. Это жадность!
  • плюс сайт находится под «минусинском» — за прирост некачественных ссылок.

Сайт имел раскаченный ТИЦ, чтобы не быть голословным – 600. При чем на момент проверки он имел возраст 2,5 года и представлял из себя порядка 1500 страниц с товаром, из которых около 1000 находились в индексе. Тут собственно и ежу понятно, что это иметь такой ТИЦ нереально. Хотя по словам «продвиженца» это не предел, «нормальный ТИЦ — это когда 1500». Видимо остальные факторы, такие как возраст сайта, тематика, количество страниц, общая посещаемость ресурса и т.д. в расчет не берутся. Ну вот собственно и итог – сайт под фильтром и ему срезали ТИЦ под ноль. Поскольку о продаже ссылок владелец даже не подозревал, расставание с вебмастером не назовешь дружелюбным…

Ссылки он естественно убрал, сразу после «залета» и письмо скорее всего Яндексу все-таки писал. Сидеть и ждать реакции Яндекс смысла не было, поэтому проверив все еще раз пишу Платону с просьбой разобраться в ситуации. На следующий день получаю ответ – «Сейчас с Вашим сайтом все в порядке. Санкции с него сняты. В ближайшее время его ранжирование в результатах поиска сможет измениться, а показатель ТИЦ будет обновлен после ближайших пересчетов.»

Ну что же, одной проблемой стало меньше. Теперь можно спокойно разобраться с самим сайтом. Потому как владелец жаловался, что последнее время почему-то все криво работало, зачем-то менялся дизайн сайта и т.д. Сразу хочу сказать, что магазин был собран на WordPress, на плагине Woocommerce. Не лучший конечно вариант для Интернет-торговли (учитывая неповоротливость WP), но как говорится – что сделали, то сделали.

Дальнейший анализ сайта показал следующее:

  1. Движок не обновлялся уже полгода
  2. Плагины не обновлялись тоже
  3. Стоял шаблон Elegant Theme, который, во-первых, морально устарел, выглядел не современно, во-вторых тоже не обновлялся (об этом чуть позже)
  4. Вместо фильтров для товара была написана какая-то самописная отсебятина в каждый раздел каталога и т.д.

Вывод получался следующий – что сайтом занимался не СЕО специалист, а псевдо сеошник – обычный линк-менеджер. Причем анализ рекламной кампании в Яндекс Директ только подтвердил мои предположения:

  • качество ведения аккаунта было 4,2
  • CTR – 1.2
  • Конверсия 0,5

Основной бюджет тратился на ссылки и сливался в контекст….

Да, я упустил самое главное – на сайте были склеены два домена. Оба имели похожее название, но один состоял из двух слов, а второй из трех слов. Как вы думаете какое доменное имя было выбрано главным зеркалом и участвовало в поиске? Это вопрос к знатокам! Правильно, конечно же состоящие из трех слов! А почему? Потому что руки растут…

Так вот, пока сайт «расклеивался» и «переклеивался» заново я занялся оптимизацией и чисткой сайта, и системой управления. Что было сделано:

  1. Замена всех пользователей и паролей по кругу
  2. Обновил движок сайта
  3. Обновил плагины и включил недостающие
  4. Выбрали и установил новый современный шаблон
  5. Проверил и отдал на рерайт основные тексты
  6. В процессе заполнения мета теги и заголовки
  7. Удалены в большом количестве ненужные категории и т.д.

Перечислять можно на самом деле долго, потому что приводить в порядок сайт придется не один месяц. Кстати, меня еще попросили проверить 5 сайтов, который этот «линк-менеджер» в свое время сделали и курировал. Все они были сделаны на ОДНОМ и том же шаблоне WP! И он их тоже не обновлял, потому что годовая подписка у производителя шаблона стоила — 69$, а это видимо очень дорого для 5-ти сайтов! Это жадность!

Прошел уже первый месяц, мы выровнялись в поиске, выдача возвращается. Работа над сайтом продолжается, обычная рутина – мета теги, тексты, обзоры и т.д. Перетащили группу ВК, чтобы поменять создателя. Создали канал на YouTube, начали заливать видео обзоры. Сайт оживает!

А мораль всего этого такова – обращайтесь к специалистам, а не к тому, кто в «конторе» кофе приносил и случайно узнал несколько приемов продвижения. И второе – ссылки конечно никто не отменял, но не забывайте про базовые методы продвижения, а главное – «белые»!

Посмотреть этот сайт можно тут: http://radar-expert.ru/

P.S. Традиционно – отпишусь по результатам продвижения через месяц.

Итоги продвижения: 20.01.2016 — после переклейки доменов и выхода из под фильтра вернули позиции в поиске. Сейчас трафик вернулся к до санкционным значениям .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *