Как уменьшить отказы на сайте

07Сен, 2017

Друзья! Сегодня я хочу поговорить о том, как можно уменьшить показатель отказов от сайта посетителями. Что это такое и откуда он берется?

Вы можете посмотреть этот параметр в Яндекс Метрике в сводке отчетов на первой странице. Если ваш средний показатель отказов большее 25% — имеет смысл задуматься о том, что с сайтом что-то не так. По сути это процентное соотношение людей, которые перешли на ваш сайт и сразу его закрыли, не предпринимая каких-либо дальнейших действий.

Конечно процент отказов для каждой тематики сайта индивидуален и в первую очередь зависит от привлеченного трафика на сайт. Если посетители к вам приходят только из поисковых систем, это одно дело, а если переходят из контекстно-медийной рекламы, то показатель отказов будет совсем другим.

В данном случае я хочу поговорить о чистых поисковых переходах, то есть о переходах из органической выдачи. Итак, если у вас средний показатель отказов больше 25% — стоит обратить на это внимание и проанализировать сайт. И неважно содержит ли сайт предложения по бизнес услугам или это интернет-магазин, в любом случае надо разбираться.

Анализируем страницы сайта

Для каждой конкретной страницы сайта будет свой показатель отказов и его надо изучать. Посмотреть постранично процент отказов можно, например, в статистике Яндекс Метрики выбрав Отчеты – Содержание – Страница входа.

Ниже я приведу часто встречающиеся ошибки, которые относятся как ко всему сайту в целом, так и для каждой страницы в отдельности.

Итак, на что обращаем внимание при большом количестве отказов? Возможно для кого-то это покажется банальными рекомендациями, но поверьте, все это имеет значение и влияет на лояльность ваших потенциальных клиентов.

Шапка сайта (верхняя часть сайта)

Не превращайте шапку в свалку из телефонов, адреса, часов работы и т.д. Все должно быть выдержанно в одном цветовом решении с дизайном сайта. Избегайте размещения более двух телефонов в шапке, остальные телефоны размещайте в контактах.

Меню сайта

Обратите внимание на порядок чередований пунктов меню, есть базовая сортировка, старайтесь ее придерживаться. Если у вас имеется длинное выпадающее подменю в виде одного столбца, и оно больше 7-8 пунктов – лучше его отключить.

Изображения

Замените некачественное изображение на сайте. Приведите разные по размеру изображения к общему формату и размеру, если они располагаются в одном ряду или на одной странице.

Общий контент на сайте или странице

Обратите внимание на следующие:

  • проверьте размер заголовков Н1-Н6
  • заголовок не должен быть длинным, состоять из целого предложения или еще хуже из нескольких.
  • не должны применяться разные шрифты на одной странице (кроме выделяемых мест)
  • не стоит оформлять текст разными цветами как новогодняя елка.

Проверьте текст на орфографические ошибки, знаки препинания, отступы между абзацами, и отступы от начала-конца страницы.

Старайтесь не делать один абзац больше 3-4 предложений – он некрасиво выглядит и труднее потом на такой странице найти нужную информацию.

Все это тоже негативно сказывается на проведенном времени на сайте и как следствие – на большом проценте отказов.

Оформление ленты новостей

Создавайте красивые заголовки, анонсы новостей, подбирайте качественные изображения, отвечающие тематике, правильно оформляйте полное описание. Не рекомендую накладывать текст на изображении новости.

Страница Контакты

Применяйте правильное сокращение слов в «днях недели». Проверьте порядок чередования блоков «часы работы», «телефоны», «адрес», «почта», «соц. сети». Правильно оформляйте карту проезда.

Футер, нижняя часть сайта, подвал

Желательно продублируйте контактную информацию, такую как телефоны, адрес, часы работы, в нижней части сайта. Обратите внимания на сокращения слов.

Иконки соц. сетей

Если не ведёте группы в соц. сетях – не стоит оставлять иконки «пустыми», то есть без ссылок.

PopUp окна

Нередко владельцы ресурсов размещают всплывающие окна с акциями, предложениями и т.д. Не злоупотребляйте терпением пользователей, настраивайте правильно показ окна. Чтобы оно не выпрыгивало через каждые 5 сек нахождения на сайте и не приходилось его периодически закрывать раз в минуту. Такие окна также оказывают негативное влияние на поведенческий фактор сайта и как следствие – на процент отказов.

Push уведомления

Последнее время стало модным размещать push уведомления на сайте, то есть запрос на подписку или информирование другим способом. Сразу скажу, если вы не новостной портал и не высоко посещаемый информационный сайт или блог, не стоит подключать уведомления – это как минимум выглядит смешно. Лично меня это бесит и я с таких сайтов (кроме перечисленных выше) сразу ухожу.

В заключении

Конечно, кроме перечисленных остается множество других скрытых факторов, которые влияют на процент отказов. Если вы проверили свой сайт и считаете, что с ним все нормально, а статистика упорно показывает вам большой процент отказов – оставьте заявку на сайте и я обязательно вам отвечу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *