Итоги SEO за 2015 год

07Янв, 2016

Закончился еще один год упорной работы. Сразу хочу отметить, что выдался не самый легкий год, с точки зрения поискового продвижения. Инет лихорадило. Все прекрасно видели, и владельцы ресурсов, и оптимизаторы, и вебмастера, что новый алгоритм Яндекса «Минусинск» начал эффективно работать. Причем, если в начале года заявление о применении санкций вызывало лишь улыбку у многих вебмастеров и оптимизаторов, то к концу года настроение у многих испортилось и вот почему.

За последние 4 года выросло целое поколение «продвиженцев» которые кроме как покупать ссылки больше ничего и не умеют. Причем тот факт, что для дальнейшего роста позиций необходимо сначала сделать оптимизацию, они даже не слышали. Точнее слышали, может быть и читали, но считали это абсолютно лишним. Вот и посыпались сайты из ТОПА под воздействием санкций Яндекса у таких мастеров к концу года. Начались бурные обсуждения на форумах – «как вернуть сайт» или «как правильно написать письмо Платону».

Перспективы развития SEO в 2016

Так что же делать дальше? Многие оптимизаторы уже поняли, что дешевле и безопаснее будет работать над качеством самого сайта, чем продолжать вливать деньги в покупку ссылок. Другое дело, что отказываться от них совсем не стоит. Уходящий год показал, что важно работать над получением качественных ссылок, подбором тематических площадок и проверкой доноров.

Не хочу никого учить, но у меня есть проекты, на которых я снял все ссылки, и они продолжают жить. И есть сайты, где я продолжаю использовать и этот метод продвижения, и это дает неплохой результат. Конечно эффект уже не тот, что был раньше. По поводу снимать ссылки или не снимать – каждый оптимизатор решает сам.

Основные методы продвижении в 2016

Важным фактором продвижения сайта является его связь с социальными сетями. Безусловно, поисковыми системами учитываются переходы, лайки и т.д. с социальных сетей и это будет среди прочего по-прежнему влиять и на ранжирование сайта. Единственное хочу заметить, что подходит далеко не для всех сфер деятельности.

Еще один фактор который продолжает влиять на ранжирование – это поведенческий. Тут тоже все очевидно, уделяйте больше внимание анализу статистики посещаемости. Обращайте внимание на «отказников», время нахождения на сайте, глубину просмотра, количество просмотренных страниц. Скажем к месту размещенное видео или опросник для посетителей существенно улучшает поведенческий фактор сайта.

Крауд-маркетинг – еще один тренд уходящего года. Безусловно будет набирать обороты, хотя лично я не преувеличиваю его значимость. Скорее склонен считать, как еще один маркетинговый инструмент, работающий в связке с другими.

Вечные ссылки. Еще один белый метод продвижения — размещение ссылок в статьях на тематических площадках. Основное преимущество – это обязательно тематика сайта-площадки, тематическая статья, и лучше безанкорная ссылка. Метод далеко но новый, но редко используемый в виду своей дороговизны. Делаю ставку в 2016 году в основном на него.

Контекстная реклама является самым быстрым способом привлечения клиентов. Но к сожалению, и самым дорогим каналом трафика. Для многих молодых сайтов — это единственный способ обратить на себя внимание, посмотреть на поведение посетителей. Думаю, что в следующем году будет расти доля рекламы в социальных сетях. Из-за высоких цен на поиске произойдет смещение в сторону менее «перегретого» рынка по привлечению потенциальных клиентов в социальных сетях.

Подводя итоги прошедшего 2015 года хочу отметить главное – доля СЕО в общем объеме методов продвижения, будет только расти. Хорошие специалисты в этой области будут и дальше пользоваться спросом. Базовые знания основ продвижения + последние нововведения в поисковых системах и маркетинге в целом – это залог успешного развития любого сайта! Так что исключать СЕО пока рано! Можно ли совсем отказываться от него? Конечно, нет.

SEO было, есть и остается одним из основных методов продвижения!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *