
СЕО. Итоги 2016 года.
Подводя традиционно в конце 2016 года итоги, хочется отметить, что некачественных сайтов становится меньше. И это не может не радовать. Скорее всего это можно объяснить тем, что сейчас уже не встретишь более-менее приличный проект без сопровождения профессионалов: сеошника или маркетолога.
И понятно почему. Ведь самый большой враг для сайта – это время! Можно конечно все делать самому, если у вас есть время и вы не торопитесь с результатом. Перечитать множество литературы, пересмотреть вебинары, походить на семинары и т.д. Но, практику никто не отменял. И чтобы понять, как правильно продвигать сайт или подавать красиво материал уйдут годы. Вот поэтому проще и эффективнее работать со специалистами в этой области.
Итак, чем в основном запомнился 2016 год
- Введение SSL сертификатов
- В полной мере заработало мобильное ранжирование у Google
- Игнорирование ПС некачественных ссылок
- Активный переход рекламы в социальные сети
- Обновление сервисов Яндекс: Здоровье, Директ
- Введение нового алгоритма в выдаче — многорукий бандит, про неизменные позиции в выдаче можно забыть
- Контент-маркетинг на тематических площадках — работает
- Продолжается рост количества информационных каналов
Что было важно в 2016 году с точки зрения СЕО
- Скорость загрузки
- Наличие адаптивного дизайна
- Оптимизация посадочной страницы
- Контент для конкретной аудитории, ответ на конкретный запрос, читать нет времени, формат «вопрос-ответ»
- Видео контент, начавший набирать обороты с 2015 года – все больше востребован
- Визуальный контент – 60% информации усваивается лучше через зрение – поэтому необходимо форматирование текста, заголовков, изображений – в целом правильная подача материала
Основные направления продвижения сайтов в 2016
СЕО. Базовые принципы никто не отменял. Базовые правила работают, как и прежде. Правильно оптимизированная страница под релевантный запрос – неизменно появится в выдаче. Другое дело, что с внедрением алгоритма многорукого бандита тяжело удерживать позиции на высоких местах. Поведенческий фактор имеет все большее значение.
Контент. Страницы-простыни с длинным текстом на 4 прокрутки никому не нужны. Читать некогда. Информация лучше усваивается на 60% если это картинки. Нет необходимости разбавлять текст водой, нужен короткий, емкий текст. Нужен красивый отформатированный текст, с правильной подачей – конкретный ответ, на конкретной вопрос.
Социальные сети. Зависит от тематики и сферы вашей деятельности. По-прежнему расшаривание и лайки – это хороший показатель проявленного интереса. Безусловный лидер – Инстаграм. Ждем запуска магазинов в этой сети.
Чего ждать от сайтов в 2017?
- Повсеместный переход на SSL сертификаты (защищенный протокол)
- Оптимизация сайта под мобильные устройства
- Увеличение объема видео и мультимедиа контента
- Изменение рекламы в пользу визуализации объявлений
- Увеличения потока рекламы в социальных сетях
Вывод:
Если вы еще не приступали к оптимизации своего сайта – крайне рекомендую начинать, ведь конкуренты не дремлют! Проверить сайт или отдельную страницу можно самостоятельно, используя сервисы или заказать бесплатный аудит.